Программа профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста
Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста рассчитана на 18 занятий по 2 часа, 2 раза в неделю.,/p>
До и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы.
Темы занятий
— Представления программы, знакомство. Ознакомление с задачами и правилами группы.
— Понятие личности. Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто Ты? Что во мне и тебе есть? Понятие границ личности. Развитие личности.
— Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.
— Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности.
— Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ.
— Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от проблем. Мое отношение к алкоголизму и наркомании.
— Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения.
— Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать поддержку, разрешения конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя и другого как личности
— Человек как сексуальное существо. Проблемы меж полового общения.
— Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и её отличие от семьи дисфункциональной.
-Зависимость от психоактивных веществ в семье. Какой я вижу свою будущую семью.
— Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению. Понятие насилия и права защищать свои границы.
— Формирования навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить “Нет”
— Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению психоактивных веществ способы получения удовольствия, решения проблем и время провождения.
— Понятие стресса и проблемо-разрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.
— Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.
— Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.
— Завершение работы, подведение итогов.